СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В НОВУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Обучение иностранных студентов не протекает изолированно от внешней социокультурной среды, именно по данной причине существенным фактором, влияющим на эффективность педагогического процесса, является успешность интеграции студентов-иностранцев в новую для них образовательною реальность. Цель социокультурной интеграции заключается в возможности успешного функционирования группы в целом и ее составляющих в частности, при учете их своеобразия, индивидуальных особенностей, различии. В образовательном пространстве интеграция подразумевает положительно динамичные взаимосвязи участников учебно-воспитательного процесса в микросоциуме. В статье рассматриваются социально-психологические аспекты интеграции иностранных студентов в новую образовательную среду, а именно – степень совпадения представлений, ориентаций, позиций обучаемых по отношению к явлениям, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности в частности и для процесса обучения в целом